1) Ни в коем случае не
сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с
требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных,
учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми
(вспомните свое детство).
2) Сравнивать ребенка можно
только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных
результатов. Если во вчерашнем домашнем задании он сделал 3 ошибки, а в
сегодняшнем - 2, это нужно отметить как реальный успех, который должен
быть оценен искренне и без иронии родителями. Соблюдение правил
безболезненного оценивания школьных успехов должно сочетаться с поисками
такой деятельности, в которой ребенок может быть реализует себя и с
поддержанием ценности этой деятельности. В чем бы ни был успешен
ребенок, страдающий школьной неуспешностью, в спорте, домашних делах, в
рисовании, конструировании и т.д., ему ни в коем случае нельзя ставить в
вину неуспехи в других школьных делах. Напротив, следует подчеркнуть,
что раз он что-то научился делать хорошо, то постепенно научится всему
остальному.
Родители должны терпеливо
ждать успехов, ибо на школьных делах чаще всего и происходит замыкание
порочного круга тревожности. Школа должна очень долго оставаться сферой
щадящего оценивания.
Болезненность школьной сферы
должна быть снижена любыми средствами: снизить ценность школьных
отметок, то есть показать ребенку, что его любят не за хорошую учебу, а
любят, ценят, принимают вообще как собственное дитя, безусловно, не за
что - то, а вопреки всему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий