Он должен быть готов к школе физически, нравственно, психологически, а также у него должна быть мыслительная готовность.
В первые классы общеобразовательных учреждений школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Нравственная готовность выражается в умении строить отношения с учителем, в умении общаться со сверстниками, в умении быть вежливым, сдержанным, послушным.
Важные показатели мыслительной готовности - это развитие мышления и речи. Пусть ребенок задаёт вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Основой, на которой строится учебный процесс, является речь. После прочтения рассказа или сказки задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Обратите внимание правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, над, под, снизу, сверху, между, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Учите не читать, а развивайте речь.
Как мы знаем, техническое выполнение процесса письма у ребенка осложняется тем, что у него слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движения, нарушены механизмы программирования сложно координированных двигательных действий, низка выносливость к статическим нагрузкам. Поэтому, учите не писать, а создавайте условия для развития мелкой моторики руки. Для этого существует много игр и упражнений (лепка, рисование, раскрашивание картинок, изготовление поделок из бумаги, природного материала застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков).
Запомните, чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Психологическая готовность выражается в желании учиться, получать знания, понимании важности и необходимости учения, в умении слушать учителя и выполнять его задания, в умении общаться со сверстниками и взрослыми, вспособности удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут,
Ребенок должен уверенно владеть карандашом, ножницами, может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ,он способен находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.
В первые классы общеобразовательных учреждений школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
Нравственная готовность выражается в умении строить отношения с учителем, в умении общаться со сверстниками, в умении быть вежливым, сдержанным, послушным.
Важные показатели мыслительной готовности - это развитие мышления и речи. Пусть ребенок задаёт вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
Основой, на которой строится учебный процесс, является речь. После прочтения рассказа или сказки задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Обратите внимание правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, над, под, снизу, сверху, между, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Учите не читать, а развивайте речь.
Как мы знаем, техническое выполнение процесса письма у ребенка осложняется тем, что у него слабо развиты мелкие мышцы кистей рук, не закончено окостенение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движения, нарушены механизмы программирования сложно координированных двигательных действий, низка выносливость к статическим нагрузкам. Поэтому, учите не писать, а создавайте условия для развития мелкой моторики руки. Для этого существует много игр и упражнений (лепка, рисование, раскрашивание картинок, изготовление поделок из бумаги, природного материала застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков, завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке, завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков).
Запомните, чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
Психологическая готовность выражается в желании учиться, получать знания, понимании важности и необходимости учения, в умении слушать учителя и выполнять его задания, в умении общаться со сверстниками и взрослыми, вспособности удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут,
Ребенок должен уверенно владеть карандашом, ножницами, может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ,он способен находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий